Один из постов


Цветочные традиции: Европа

Цветок – это всегда символ. Символ сытой жизни, если цветет рожь и пшеница, символ любви, если это красные розы в букете кому-то особенному. Цветы символизируют целые страны, как тюльпаны Голландию. О флористических предпочтениях датчан, немцев и голландцев Floristudio рассказывает в этой статье.

Флористика – достаточно древняя дисциплина. В каждой стране она развивалась по-своему: коррективы вносили география, климат, род занятий населения. Например, тюльпаны не выводили в Голландии, а привезли с Востока – для красоты и ботанического описания. Но обо всем  по порядку, и первой на очереди флористической экскурсии стоит северная, не отличающаяся плодородными почвами, но важная для мира цветоводства Дания.

1. Дания: законодательница мод

 

Дания цветы

 

Прохладная погода и скудные почвы напрямую влияют на предпочтения датчан. Дизайн букетов и композиций отличается сдержанностью, простотой, даже некоторой зажатостью. Флористы пользуются эндемичными цветами – теми, что растут непосредственно в Дании. Оформляют букеты тоже скромно – несколько листов упаковочной бумаги и бечёвка для крепления. Сейчас в России это называют крафтом и воспринимают как должное, Дания же выбирала минимализм еще 10 лет назад.

 

Но полностью отказаться от декора не решаются даже датчане. На Рождество и Новый год они украшают деревья и венки золотой и серебряной мишурой – звездочки, шарики, бусины и пр. В остальные дни блестящие металлические детали неприемлемы. 

 

Строго блюдут датские поданные и колористику – красный цвет превалирует в палитре новогодних, свадебных и подарочных композиций, букетов ко Дню матери и святого Валентина, а национальный красный с белым крестом флаг украшает здания и букеты по любому поводу.  Желтый цвет, например, используется только на Пасху. В другие дни такие букеты просто не купят.

 

Специалисты признаются, что иногда чувствуют себя скованно при создании букетов и композиций – тогда на помощь приходят коллеги из других стран, привозные цветы и подручные материалы. Например, знаменитый Таге Андерсен освоил кузнечное дело, чтобы реализовывать замыслы при создании композиций.

 

Фаворитами среди домашних растений датчане назовут гиацинты. На эти цветы работает полноценная индустрия по выращиванию, оформлению и селекции растений. Для них производят горшки самых разных форм и расцветок, чему радо местное население. Вторым фаворитом будет «рождественская звезда» – неприхотливый мексиканский куст, который при определенной температуре меняет цвет верхних листьев с зеленого на красный. Прижилась в Дании и «британка» омела – венки на ее основе украшают дома и столы местных жителей.

 

Еще один символ Нового года – ели и пихты – датчане выращивают на экспорт. 20 лет назад российских туристов поражали елочные плантации, ведь мы привыкли к другому отношению к хвойным. А датчане приезжали в питомники и выбирали растения, поедая пончики с глинтвейном, и не видели в этом ничего необычного.

 

Пушистые и ароматные датские пихты есть и во Floristudio – уже с середины ноября они доступны в шоу-румах для покупки и предзаказа на сайте. Особо чувствительные носы могут уловить в аромате хвойных нотки тех самых пончиков и глинтвейна!

 

2. Голландия: страна тюльпанов зарабатывает на розах

 

Парк Кёкенхоф в Голландии

 

Нидерланды – одна из самых маленьких стран Европы. По площади она занимает 31-е место из 46, и это ярко отражается на флористических привычках голландцев. Например, в ландшафтном дизайне используется каждый сантиметр пространства: там либо лавочка, камень, растение… Так дизайнеры втискивают в крошечный садик даже ветряные мельницы! Нашлось там место и для тюльпанов. Луковицы именно этих цветов привезли мореплаватели ΧVΙ века, а столетием позже началась тюльпанная лихорадка. Цветы произрастали только в садах знатных вельмож, откуда простолюдины выкрадывали луковицы и продавали за баснословные суммы – за луковицу выменивали дом! Тюльпаномания закончилась также внезапно, как и началась, но цветок уже закрепился как символ Голландии.

 

Однако не тюльпанами едиными живы Нидерланды. По данным 2020 года, розы занимали большую долю продаж – 3,3 млрд стеблей, а тюльпанов было почти вдовое меньше – 1,7 млрд. Это объясняется просто: тюльпаны востребованы в основном на 8 Марта, а розы –круглый год. Европа и США предпочитают именно розами оформлять букеты и композиции на свадьбы, дни рождения и другие события.

 

В Голландии также популярны:

 

  • альстромерии;
  • астры;
  • лилии;
  • орхидеи;
  • пионы;
  • гиацинты;
  • гортензии;
  • георгины;
  • анемоны;
  • амариллисы.

 

Плантации этих цветов занимают огромные площади и целые парки – Кайкенхоф, Лейден, Аппельтерн и вокруг замков Бехем, Арсен и Хет Лоо. Бытует легенда, что разбивая посадки вокруг построек, лекари пытались вырастить лечебные растения для чумных больных.

 

Голландия – мировой флористический центр. Здесь проходят крупнейшие торги, но валюту и акции заменили стебли и бутоны. Однако скоро Нидерланды могут потеснить прямые поставщики растений – Кения, Колумбия, Эквадор. Продуманная логистика позволяет доставлять срезки в кратчайшие сроки, а климат – круглый год выращивать ароматные цветы, в то время как тепличные пионы голландцев не отличаются размерами и запашистостью. Но прямо сейчас голландцы держат первенство благодаря Royal FloraHolland. Это самый большой мировой аукцион по продаже срезанных и горшечных растений, где регулярно покупает цветы Floristudio.
 

3. Германия: дубовые листья и мятное равнодушие

 

Цветы Германия

 

Немцы известны педантичностью, что проявляется и в цветоводстве. Например, чтобы стать флористом, нужно отработать пару лет подмастерьем – без рабочего «бэкграунда» в ВУЗ не поступить. Затем следует отучиться 5 лет в университете и сдать довольно сложные экзамены. Примерно такой путь прошел Марсел Шульц – один из самых известных флористов Германии и мира. Он не стыдился работать на цветочном рынке и начинать с низов, хотя у его родителей был цветочный магазин. 

 

Не менее серьезно подходили немцы и к составлению букетов. В ΧΙΧ веке юноши и девушки общались друг с другом с помощью языка цветов. В симпатии признавались с помощью веточки цветущей вишни. Розы и гвоздики говорили о пылающей страсти, а антирринум («львиный зев») призывал меньше шалить и кокетничать. Еще большей укоризной служили пионы – их получала гордячка и зазнайка, а букет из лопухов, чеснока, тростника или мяты говорил о равнодушии и даже призрении.

 

Сейчас от сложного языка остались лишь фрагменты – не стоит дарить композицию из желтых и белых цветов (это символ траура, но в составе пестрого букета допустимы), мужчины с удовольствием принимают букеты из красных роз. Смело подходят и к составлению композиций – в одном букете могут быть пшеница, гвоздики, герберы и опять же розы.

 

Историческими символами Германии считаются дуб и василек. Дубовые листья часто встречаются в гербах городов, ведь дерево символизирует прочность, долговечность и надежность – именно такими считают себя немцы.

 

Василёк же стал популярен при правлении кайзера Вильгельма Ι – тогда растение получило сразу два почетных звания: доброго предзнаменования и «цветка императора». 

 

В Германии одинаково любят натуральные и интерьерные растения. Гордостью селекционеров стали лилии – аморофофаллус титанический, который вырастает до 3 метров высотой, и его близкая родственница боннская лилия – на ней распускается несколько цветков сразу. 

 

Среди интерьерных растений преобладают ели и горшечные варианты. Немцы занимают среднее положение по соотношению цена/качество – их продукция доступна и служит дольше заявленного срока. Интерьерные ели и комнатные растения можно заказать у Floristudio.  

 

Норвежский флорист Руни Кристоферсен считает, что человечество устало от проблем, горя и разочарования. Цветы – напоминание, что в мире существует еще добро и красота. Поселите в доме и офисе растение, и оно не откажет в положительных эмоциях и напомнит, что жизнь и красота – всегда рядом с вами. 

 

 

Если у вас появились вопросы, вы можете связаться с нами по телефону, воспользоваться формой обратной связи или посетить наш салон:

 

 

Звоните по телефону:   +7 (921) 744-34-37

 

 

Закажите обратный звонок 

 

 

Приезжайте в любой из трех салонов